Что делать если ухо перестало слышать

Что делать если ухо перестало слышать

У вас серная пробка! Недостаточно просто чистить уши ватным жгутиком (но только им — шпильками, спичками легко поранить кожу или — того хуже! — проткнуть барабанную перепонку) . Нужно еще 1-2 раза в месяц промывать уши теплой водой из детской клизмы с резиновым наконечником или спринцовки. Держа голову над раковиной, осторожно выпускайте воду в ухо, давая ей возможность свободно вытекать в умывальник. После процедуры просушите слуховой проход с помощью ваты, а еще лучше — направив струю теплого воздуха из фена.
Если серная пробка все же образовалась и вы стали хуже слышать, ощущаете дискомфорт в ухе, попробуйте размягчить ее. Для этого 2-3 раза в день закапывайте в слуховой проход несколько капель теплого растительного масла. А затем промойте ухо уже известным вам способом.
3 % раствор перекиси водорода, который можно легко найти в любой аптеке. Такой способ подходит лишь при наличии небольшой пробки. Раствор заливается в слуховой проход и растворяет серную пробку. При этом происходит шипение и наблюдается появление пены. Все это является результатом химической реакции растворения серы. Продолжается подобная реакция 10–15 минут. Далее пена удаляется, а наружная часть уха протирается. После такой процедуры ухо нельзя трогать и раздражать.

Рекомендуется проведение двух процедур в день, в течение максимум недели. Пробка окончательно растворяется, как правило, на 3–5 сутки. Через тот же промежуток времени восстанавливается и слух. В случае появления давления, боли и зуда необходимо прекратить процедуру и обратиться за консультацией к специалисту, который поможет в лечении серных пробок.

Основные факты

Примерно каждый третий человек в возрасте старше 65 лет страдает от инвалидизирующей потери слуха. Самая высокая распространенность этого состояния в данной возрастной группе отмечается в Южной Азии, Тихоокеанском регионе Азии и в Африке к югу от Сахары.

Потеря слуха и глухота

Человек, не способный слышать так же хорошо, как слышит человек с нормальным слухом — порог слышимости 25 дБ или ниже в обоих ушах — страдает от потери слуха. Потеря слуха может быть легкой, умеренной, тяжелой или глубокой. Она может развиваться в одном или обоих ушах и приводить к трудностям в слуховом восприятии разговорной речи или громких звуков.

Понятие «тугоухости» применяется по отношению к людям с потерей слуха, варьирующейся в пределах от легкой до тяжелой. Обычно люди с потерей слуха общаются с помощью разговорной речи и для улучшения слышимости могут пользоваться слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантатами и другими вспомогательными средствами, а также субтитрами. Людям с более значительной потерей слуха могут помочь кохлеарные имплантаты.

«Глухие» люди, в основном, страдают от глубокой потери слуха, при которой они слышат очень мало или не слышат вообще. Часто для общения такие люди используют язык жестов.

Причины потери слуха и глухоты

Причины потери слуха можно подразделить на врожденные и приобретенные.

Врожденные причины

Врожденные причины приводят к потере слуха, имеющейся при рождении или приобретенной вскоре после рождения. Потеря слуха может быть вызвана наследственными и ненаследственными генетическими факторами или некоторыми осложнениями во время беременности и родов, включая следующие:

  • краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;
  • низкая масса тела при рождении;
  • асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);
  • ненадлежащее употребление лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности; и
  • тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.

Приобретенные причины

Приобретенные причины приводят к потере слуха в любом возрасте.

  • инфекционные заболевания, включая менингит, корь и свинку;
  • хроническая инфекция ушей;
  • скопление жидкости в ухе (средний отит);
  • использование некоторых лекарственных средств, таких как препараты, применяемые для лечения неонатальных инфекций, малярии, лекарственно устойчивого туберкулеза и онкологических заболеваний;
  • травмы головы или уха;
  • чрезмерный шум, в том числе на рабочих местах, например от оборудования или взрывов;
  • рекреационное воздействие громких звуков, например во время использования персональных аудиоустройств при высоких уровнях громкости и в течение продолжительных периодов времени и регулярное посещение концертов, ночных клубов, баров и спортивных мероприятий.
  • старение, в частности из-за дегенерации сенсорных клеток; и
  • ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход.

Хронический средний отит является распространенной причиной потери слуха среди детей.

Воздействие потери слуха

Функциональное воздействие

Прежде всего, потеря слуха сказывается на способности человека общаться с другими людьми. У детей с нерешенной проблемой потери слуха часто наблюдается задержка в развитии разговорной речи.

Нерешенная проблема потери слуха и заболевания ушей, такие как средний отит, могут приводить к значительному неблагоприятному воздействию на успеваемость детей. Но предоставление людям с потерей слуха возможностей для общения позволяет им принимать участие в общественной жизни на равных основаниях с другими людьми. Общение может происходить с помощью разговорной/письменной речи или языка жестов.

Социальное и эмоциональное воздействие

Лишение возможностей для общения может оказывать значительное воздействие на повседневную жизнь, вызывая чувство одиночества, изоляции и безысходности, особенно среди пожилых людей, страдающих от потери слуха.

Читайте также:  Что нейтрализует фтор

Экономическое воздействие

По оценкам ВОЗ, нерешенная проблема потери слуха обходится ежегодно в 750 миллиардов долларов США в глобальных масштабах. Это включает расходы сектора здравоохранения (за исключением стоимости слуховых аппаратов), расходы на помощь в процессе обучения, потери производительности и социальные издержки.

В развивающихся странах дети, страдающие потерей слуха и глухотой редко получают какое-либо образование. Среди взрослых людей, страдающих глухотой, отмечается гораздо более высокий уровень безработицы. По сравнению с общим работающим населением среди работающих глухих людей отмечается более высокая процентная доля людей, занимающихся менее квалифицированной работой.

Улучшение доступа к образованию и службам профессиональной реабилитации и повышение осведомленности, особенно среди работодателей, о нуждах людей, страдающих от потери слуха, может способствовать снижению уровней безработицы среди этой группы людей.

Профилактика

Считается, что, в целом, половину всех случаев потери слуха можно предотвращать с помощью медико-санитарных мер.

Среди детей в возрасте до 15 лет 60% случаев потери слуха вызваны предотвратимыми причинами. Этот показатель выше в странах с низким и средним уровнем дохода (75%) по сравнению со странами с высоким уровнем дохода (49%). Предотвратимые причины потери слуха у детей включают следующие:

  • Инфекции, такие как свинка, корь, краснуха, менингит, цитомегаловирусные инфекции и хронический отит среднего уха (31%).
  • Осложнения при родах, такие как асфиксия плода при рождении, низкая масса тела, недоношенность и желтуха (17%).
  • Использование ототоксических лекарственных средств среди беременных женщин и детей грудного возраста (4%).
  • Иные (8%).

В число простых стратегий профилактики входят следующие:

  • иммунизация детей против детских болезней, включая корь, менингит, краснуху и свинку;
  • иммунизация девочек подросткового возраста и женщин детородного возраста против краснухи до наступления беременности;
  • предотвращение цитомегаловирус у беременных женщин путем надлежащей гигиены, выявление и лечение сифилиса и и некоторых других инфекции;
  • укрепление программ охраны здоровья матери и ребенка, включая содействие безопасным родам;
  • соблюдение надлежащей гигиены ушей;
  • уменьшение воздействия (как на работе, так и во время отдыха) громких шумов путем повышения осведомленности о рисках; разработки и применения соответствующих законов и настоятельных рекомендаций в отношении использования средств индивидуальной защиты, таких как беруши и шумоподавляющие внутриушные и головные наушники.
  • скрининг детей на средний отит с последующими надлежащими мерами медицинской помощи или хирургическими вмешательствами;
  • избежание применения некоторых лекарственных средств, которые могут быть вредными для слуха, применение только по назначению и под контролем квалифицированного врача;
  • направление новорожденных детей из групп высокого риска (при наличии глухих членов семьи или рожденных с низкой массой тела, асфиксией, желтухой или менингитом) для ранней проверки слуха, быстрой постановки диагноза и надлежащего ведения в случае необходимости;
  • введение в действие глобального стандарта ВОЗ-МСЭ для персональных аудиосистем и устройств. Это может быть сделано правительствами и производителями смартфонов и MP3-плееров. В случае его соблюдения, этот стандарт может способствовать предупреждению потери слуха по причине небезопасного прослушивания музыки, которое наносит вред слуху;
  • просветительная работа среди молодежи и всего населения в отношении потери слуха, ее причин, профилактики и выявления.

Выявление и ведение

Раннее выявление и принятие соответствующих мер являются основными факторами для минимизации воздействия потери слуха на развитие ребенка и его успеваемость. Среди детей грудного и раннего возраста, страдающих от потери слуха раннее выявление и ведение в рамках программ по проверке слуха детей грудного возраста может способствовать улучшению результатов развития речи и успеваемости ребенка. Глухие дети должны иметь возможности для обучения языку жестов вместе с членами своих семей.

Скрининг с целью выявления болезней ушей и потери слуха в дошкольных учреждениях, школах и на местах работы может также быть эффективным для раннего выявления и ведения потери слуха.

Раннее выявление потери слуха является преимуществом для людей с потерей слуха, также им могут быть полезными слуховые аппараты, кохлеарные имплантаты и другие вспомогательные средства. Для них также могут быть полезными логопедическое лечение, восстановление слуха и другие соответствующие услуги. Но с помощью производимых в настоящее время слуховых аппаратов можно удовлетворить менее 10% глобальных потребностей и менее 3% потребностей в развивающихся странах. Отсутствие служб по подбору и техническому обслуживанию слуховых аппаратов, как и отсутствие батареек также являются препятствиями в странах с низким уровнем дохода. Обеспечение более широкого наличия доступных по стоимости и надлежащим образом подобранных слуховых аппаратов, а также служб последующего наблюдения во всех частях мира принесет пользу многим людям с потерей слуха.

Люди, у которых развивается потеря слуха, могут учиться общению, приобретая навыки чтения по губам, а также используя написанные или напечатанные тексты и язык жестов. Обучение языку жестов будет полезно для детей с потерей слуха, а субтитры и сурдоперевод на телевидении облегчат доступ к информации.

Читайте также:  Зарядка для беременных 3 триместр в домашних

Официальное признание национальных языков жестов и более широкое использование сурдоперевода являются важными действиями для улучшения доступа к службам языка жестов. Законы, обеспечивающие права человека, и другие защитные меры могут также способствовать лучшему социальному приобщению людей, страдающих от потери слуха.

Содействие организациям людей с потерей слуха, родителям и группам поддержки семей и усиление законодательства, обеспечивающего права человека, могут также способствовать лучшему социальному приобщению людей с потерей слуха.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ оказывает содействие государствам-членам в разработке программ первичных мер охраны здоровья уха и слуха, интегрированных в системы первичной медико-санитарной помощи стран. Работа ВОЗ включает следующее:

  • поддержка государств-членов для разработки и осуществления национальных планов для программ первичных мер охраны здоровья уха и слуха и руководство в этой области;
  • обеспечение технических ресурсов и руководства для специальной подготовки работников здравоохранения в области охраны здоровья уха и слуха;
  • разработка и распространение рекомендаций по устранению основных предотвратимых причин нарушения слуха;
  • проведение информационно-разъяснительной работы для повышения осведомленности в отношении распространенности, причин и воздействия потери слуха, а также возможностей в области профилактики, выявления и ведения;
  • разработка и распространение основанных на фактических данных методик для проведения эффективной информационно-разъяснительной работы;
  • продвижение Всемирного дня слуха в качестве ежегодного информационно-разъяснительного мероприятия;
  • создание партнерств для разработки надежных программ по охране слуха, включая инициативы по обеспечению доступных по цене слуховых аппаратов, кохлеарных имплантатов и услуг;
  • сбор данных о глухоте и потере слуха для демонстрации масштабов этой проблемы;
  • введение в действие и продвижение глобального стандарта ВОЗ-МСЭ для персональных аудиосистем и устройств.
  • содействие безопасному прослушиванию для снижения риска развития потери слуха в результате воздействия рекреационного шума в рамках инициативы ВОЗ «Не подвергайте свой слух опасности»; и
  • содействие социальному приобщению инвалидов, в том числе глухих людей, например, с помощью реабилитационных сетей и программ на уровне отдельных сообществ.
  • В 2017 году 70-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла резолюцию о предотвращении глухоты и потери слуха. Эта резолюция призывает государства-члены интегрировать стратегии по уходу за ушами и слухом в рамках своих систем первичной медико-санитарной помощи в рамках всеобщего охвата услугами здравоохранения. Она также просит ВОЗ предпринять ряд мер по пропаганде ухода за ушами и слухом на глобальном уровне, включая многие из упомянутых выше.

1 Под инвалидизирующей потерей слуха понимается потеря слуха в слышащем лучше ухе, превышающая 40 дБ у взрослых людей и 30 дБ у детей.

Как определить, из-за чего стало плохо слышно, и когда бежать к доктору.

Почему закладывает уши

Причины, по которым возникает ощущение заложенности, бывают самыми разными. Чтобы понять, как это получается, нужно немного понимать анатомию. Ухо — сложный орган, который состоит из нескольких частей. Вот главные:

Чувство заложенности появляется, когда барабанная перепонка, которая отвечает за слух и громкость звуков, оказывается заблокирована. Либо снаружи — со стороны слухового прохода. Либо изнутри — со стороны внутреннего уха, среднего уха или евстахиевой трубы — органа, который связывает среднее ухо с носом и глоткой.

Вот из-за чего может заблокировать перепонку:

  1. Перепады давления. Случаются, когда вы летите самолётом, поднимаетесь в лифте на большую высоту или спускаетесь оттуда, ныряете в воду, погружаетесь с аквалангом. Давление внутри уха и снаружи, в окружающей среде, оказывается разным, и это приводит к ощущению заложенности. Другие симптомы: боль в ухе, чувство распирания, ухудшение слуха.
  2. Серные пробки в ушах. Иногда сера, которая вырабатывается в ушах, скапливается в слуховом проходе и образует плотную пробку, из-за которой становится плохо слышно, появляется чувство заложенности. Как правило, такие симптомы возникают неожиданно, их нельзя связать ни с болезнями, ни с внешними факторами.
  3. Отиты — воспаления среднего уха. Это инфекции Patient education: Ear infections (otitis media) in children , которые вызывают вирусы, бактерии или грибки. Они сопровождаются болью, иногда — выделениями, снижением слуха. Плюс ко всему поднимается температура. При гнойных воспалениях появляется ощущение перекатывающейся жидкости глубоко внутри уха. Отиты редко приходят в одиночестве: часто это последствия инфекций носа и горла, которые дошли до уха по евстахиевой трубе.
  4. Инфекции наружного слухового прохода. Симптомы, кроме заложенности, такие: зуд в ухе, боль, выделения. Такие инфекции попадают в уши на пляжах, в воде, а в узком и тёплом слуховом проходе начинают развиваться What Is Swimmer’s Ear? . Этому помогают травмы: если, например, при чистке ушей поцарапать кожу, инфекции прилипают чаще и быстрее.
  5. Насморк. Ухо связано с носом и глоткой евстахиевой трубой, которая может отекать при обычном насморке, как инфекционном, так и аллергическом.
  6. Вода в ухе. Когда в ухе вода, это можно понять не только по тому, как изменились звуки, но и по особенному ощущению, когда вода перекатывается внутри.
  7. Посторонний предмет. В ушах, особенно детских, часто оказываются мелкие детали или игрушки.

Действия зависят от причин заложенности, потому что отит и попавшая в ухо вода — совершенно разные ситуации.

Читайте также:  Что означает протромбин по квику

Что делать, если заложило ухо после купания

Вода в ухе — один из самых простых случаев. Как правило, она вытекает сама собой или со временем высыхает, не доставляя неудобств. Попробуйте ускорить процесс:

  1. Засуньте в ухо ватную турунду, только не слишком глубоко.
  2. Просто лягте ухом на подушку, подстелив под него полотенце, и подождите.

Обычно вода в ухе не приводит к серьёзным последствиям, но в воде могут развиваться и усиливаться инфекции. Поэтому, если через несколько дней ощущение не прошли или к ним добавилась боль, обратитесь к специалисту.

Что делать, если заложило ухо из-за болезни

Когда заложено не только ухо, но ещё и нос, болит горло или когда в ухе стреляет, появились выделения и поднялась температура, это признаки инфекции Ear Infection . В этом случае надо к доктору. Отоларинголог поймёт, в каком месте сосредоточилась зараза, какие микробы вас атаковали и чем лечиться.

Врач выпишет антибиотики, если они нужны, обезболивающие и даже расскажет, что из народных методов можно применять.

Почему не надо лечиться без консультации специалиста? Потому что мы не можем даже рассмотреть, что происходит в ухе. Если вдруг окажется, что внутри слуховой трубы — гной или выделения, то многие методы домашнего лечения строго противопоказаны.

Нельзя самостоятельно прогревать уши при инфекции: это может привести к прорыву барабанной перепонки и даже к глухоте.

То же касается и метода «закапать что-нибудь». Это что-нибудь может быть неэффективным (в лучшем случае), а может вызвать аллергические реакции и — как следствие — ещё более сильный отёк.

Максимум, что мы можем сделать до визита к специалисту, — закапать в нос сосудосуживающие капли или принять антигистаминные препараты, которые помогут снять отёк.

Что делать, если ухо заложило после полёта или лифта

Обычно ничего делать не надо. Лучше всего предотвратить такую заложенность. Например, во время взлёта и посадки жевать жвачку или держать во рту леденец, да хотя бы зевать. Такие действия заставляют работать мышцы, открывающие евстахиеву трубу, в неё поступает воздух, и давление выравнивается.

Если ухо всё же заложило, попробуйте сжать крылья носа, будто вы собираетесь сморкаться, и сделайте выдох — это называется Airplane ear приёмом Вальсальвы. Будьте аккуратны, его нельзя применять при инфекциях, чтобы не сделать хуже.

Если не помогло, просто подождите: через некоторое время давление внутри и снаружи придёт в равновесие и неприятные ощущения пропадут.

Но есть случаи, в которых надо обратиться к врачу, потому что баротравма (повреждение, вызванное давлением) может оказаться серьёзной:

  1. Боль длится дольше нескольких часов, она очень сильная.
  2. Слышится звон в ушах.
  3. Чувствуется головокружение, иногда настолько сильное, что приводит к рвоте.
  4. Из уха вытекает кровь.

Кстати, любая инфекция уха, насморк или аллергия — дополнительные факторы риска, которые приводят к заложенности из-за перепада давления. Перед полётом закапайте в нос сосудосуживающие капли, используйте противоаллергические средства.

Что делать, если в ухе посторонний предмет

У уха такое строение, что самостоятельно пытаться что-то достать из слухового прохода слишком опасно: можно случайно повредить барабанную перепонку, а это чревато даже глухотой. Поэтому просто идите к ближайшему отоларингологу. Посещение врача в итоге займёт меньше времени, чем попытки достать то, что не выкатывается само по себе.

Что делать, если ухо заложило из-за пробки

Мы не можем с точностью установить, что в заложенности виновата именно серная пробка, если только дома нет отоскопа (прибора, с помощью которого осматривают уши). Кроме того, пробку удаляют по-разному. Например, если человек болел, были инфекции ушей, а барабанная перепонка перфорирована (то есть в ней есть дырка), то ухо не промывают, а пробку достают специальным зондом с крючком. Поэтому на всякий случай лучше показать ухо врачу, который быстро удалит серу.

Чаще всего ухо промывают: в большой по объёму шприц без иглы набирают тёплую воду (температуры тела). Человек, которому будут удалять пробку, садится ровно и держит ёмкость, куда будет стекать вода. В ухо вводят шприц и по задней верхней стенке слухового прохода направляют струю воды, которая и должна вымыть пробку.

Иногда это получается не сразу, тогда пробку размягчают при помощи специальных растворов для гигиены слухового прохода. Их закапывают по инструкции, а потом закрывают слуховой проход ватой, которую удаляют через несколько минут. Вместо растворов можно использовать 3–4 капли 3-процентной перекиси водорода. Если пробка не выходит, повторяют промывание.

Количество серы, которое вырабатывают уши, определяется генетически, мы никак на него повлиять не можем. Но мы можем чистить уши. Главное — не использовать ватные палочки и не залезать глубоко в слуховой проход Earwax build-up . Чем дальше мы засовываем палочки, тем выше риск повредить ухо и «утрамбовать» серу, сделать её плотной.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если ребенок задыхается при ларингите
1. Не паниковать. 2. Вызвать скорую помощь. – с городского телефона набираем 03 – с мобильного: МТС – 030, Билайн...
Что делать если идет желчь изо рта
Горечь во рту является признаком неправильного функционирования ЖКТ. Этот симптом может свидетельствовать о застое желчи. Самым опасным вариантом является заболевание...
Что делать если из глаза идет гной у ребенка
Главная > Консультации > Детский врач > Коньюнктивит у ребенка: бежать к врачу или лечить самостоятельно? Очень часто у детей...
Что делать если ребенок истерит на улице
Мой ребенок совершенно неуправляемый , мне уже кажется, что и неадекватный. Сейчас ему 2,4, но бешеный он был всегда, так...
Adblock detector